Главная Новости Задумайся: всегда ли окружающие чувствуют себя лучше после общения с тобой Контакты

(10mb)

Содержание

§  Предисловие

§    Глава1

§    Глава2

§    Глава3

§    Глава4

§    Глава5

§    Глава6

§    Глава7

§    Глава8

§    Глава9

§    Глава10

§    Глава11

§    Глава12

§    Программа для гтд

§    По создавали





смотреть




ГЛАВА 4

 

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ: ОБЗОР.

КАКОВА ШИРОТА ПОЛЯ ВАШЕГО ЗРЕНИЯ?

Прежде чем рассматривать вопрос широты поля зрения, давайте еще раз оценим, насколько мелкие объекты вы можете видеть. Способны ли вы сузить обзор своего зрения до такой степени, чтобы рассмотреть эти крошечные буквочки на последней строч­ке проверочной таблицы? Обычно именно этот вопрос первым задает врач во время проверки зрения. Это. причина, почему врач выписывает очки, и — независимо от того, насколько хорошо вы видите в очках — причина, почему вам нужно тренировать свои глазные мышцы.

А в самом деле, насколько мелкие объекты вы можете уви­деть? Можете ли вы рассмотреть отдельные листья на дереве, травинки на газоне или самую маленькую букву на ярлыке бу­тылочки с лекарством?

Способность разглядеть мелкие объекты помогает нам видеть больше. Зритель с достаточно острым зрением в театре может рассмотреть выражение на лицах актеров, а не только наблю­дать, как по сцене движутся говорящие фигуры. Пилот, обладаю­щий таким зрением, может на большом расстоянии заметить другой самолет, появившийся далеко на горизонте и прибли­жающийся со скоростью тысяча миль в час.

Представьте, что вы видите, словно через микроскоп, и вам под силу разглядеть отдельные клетки вашей кожи или волокна ткани, из которой сшита ваша одежда. Представьте, что вы спо­собны видеть молекулы и атомы, электроны и кварки. Такое фантастическое зрение, конечно, расширило бы ваш мир и по­зволило бы вам видеть больше.

А теперь, с учетом способности разглядеть мелкие детали, да­вайте еще раз проверим ваши глазные мышцы. Оглядите комна­ту и отметьте, есть ли там что-нибудь мелкое, что можно рас­смотреть. Если есть картина, рассмотрите ее детали. Если есть выключатель, смотрите на выключатель или лучше на винтик в этом выключателе. Внимательно вглядывайтесь в эту деталь в те­чение нескольких мгновений, изо всех сил стараясь сфокусиро­вать на ней зрение.

Хорошо. Теперь позвольте мне задать вам вопрос. Пока вы вглядывались в эту деталь, какую часть остальной комнаты вы видели боковым зрением? Если вы не уверены в ответе, повтори­те эксперимент, пристально вглядываясь в какой-нибудь очень мелкий объект.

Правда заключается в том, что иногда видеть мелкие детали не значит видеть больше. Иногда это значит видеть лишь мелкие детали, и не более того. Так, человек, привыкший сознательно отключать периферийное зрение ради чтения в метро или в электричке, может иметь проблемы с включением такого зре­ния, когда ведет машину в вечернее время. А компьютерный программист, который научился сужать мир до размера экрана и проводит в этом мире по многу часов в день, может иметь проблемы, когда ему снова понадобится расширить этот мир до нормальных размеров, если он захочет поиграть в теннис или гольф. Поэтому недостаточно задать вопрос «Насколько мелкие объекты вы можете рассмотреть?». Мы должны задать и другой вопрос: «Какова широта поля вашего зрения?»

Сколько слов вы можете видеть одновременно, когда читае­те? Знаете ли вы положение других игроков на теннисном корте даже в тот момент, когда вы бьете ракеткой по мячу? Когда вы ведете машину, вы можете видеть дорожные знаки и при этом контролировать ситуацию на дороге? Когда вы играете в гольф, вы можете задействовать свое периферийное зрение, чтобы ви­деть положение на поле? Когда вы идете или танцуете или дви­гаетесь каким-либо другим образом, вы контролируете ситуа­цию вокруг или натыкаетесь на предметы?

Нам в равной степени необходимы и навык распознавания мелких объектов, и широта охвата нашего зрения. Пользуясь первой из этих способностей, мы можем отвечать на вопросы «кто?» или «что?»: «Кто тот человек? Что говорит тот дорожный знак?» А вот ответ на вопрос «где?» — «Где мяч? Где тот автомо­биль? Где я?» — требует уже навыка распознавания разных объ­ектов, находящихся в поле нашего зрения. В первой главе мы чи­тали о Дарлен и о ее страхе управлять автомобилем вечером. Ее неспособность одновременно ехать по дороге и оценивать скорость и положение других машин объясняется именно недоста­точно широким полем зрения. В той же самой первой главе мы узнали историю Сары. Ее трудности с чтением также были вы­званы тем, что ее зрению не хватало широты охвата. Она читала медленно вовсе не из-за того, что шрифт был слишком мелким. Острота ее зрения была достаточной. Но слова словно скользили по странице. Например, слово «кот» могло превратиться в «окт» или «кто». В то же время Сара не могла видеть достаточно ши­роко, чтобы предугадать, какое слово должно быть следующим или когда закончится предложение. Неудивительно, что она боя­лась чтения вслух перед ее классом; она никогда не была уверена, какие буквы или слова могли вдруг выскочить откуда ни возь­мись в следующую секунду.

Такие люди, как Сара, у которых слова сливаются вместе или танцуют на странице, страдают недостаточной широтой охвата зрения. Если ограниченность поля зрения распространяется не дальше, чем на расстояние вытянутой руки, то они испытывают проблемы с чтением и при работе на компьютере, но с вожде­нием или занятиями спортом у них все в порядке. Если же на­оборот — ограниченность широты охвата начинается за преде­лами вытянутой руки, то проблема затронет управление маши­ной и занятия спортом, но не чтение или работу на компьютере. Ну а уж если широты охвата не хватает на любом расстоянии, то эта проблема затронет почти каждую сферу жизни такого чело­века.

Общая проверка зрения у врача предназначена для выявле­ния физических проблем, которые влияют на нашу способность распознавать мелкие объекты или ограничивают поле зрения. Существуют такие заболевания, которые поражают центральное зрение и не позволяют видеть мелкие объекты. Но есть и такие заболевания, при которых поле зрения человека сужается, и он не видит ничего, что происходит вокруг него. Но эти заболева­ния встречаются не так уж часто. Обычно наша способность чет­ко видеть мелкие объекты и контролировать окружающую си­туацию зависит от того, насколько мы сосредотачиваем внима­ние при этом. Фактически для осуществления этих навыков задействуются разные клетки мозга. Но вот какие именно клет­ки мы задействуем в том или ином случае, зависит от трениро­ванности наших глаз.

Наше внимание к большому и малому в жизни отражает не только, как мы видим, но и как мы думаем. Альберт Эйнштейн в свое время видел так плохо, что не мог различать мелкие цифры, и даже элементарная арифметика представляла для него пробле­му, но позже он приобрел такую широту видения, что его вычис­ления смогли изменить наш взгляд на Вселенную. А Билл Гейтс? Вы думаете, он стал бы тратить силы и время на возню с мелки­ми деталями? Скорее всего нет: способность выйти за пределы собственных представлений требует способности также и видеть дальше собственного носа. А эта способность, в свою очередь, требует широкого поля зрения. По крайней мере специалисты по фитнесу для глаз считают, что способность видеть широко и умение широко мыслить могут быть взаимосвязаны.

Как вы можете себе представить, в идеале нужно обладать как умением видеть мелкие объекты, так и способностью широ­ко смотреть на мир. Люди, неспособные быстро переключаться с широкого видения на рассматривание мелких объектов, веро­ятно, имеют проблемы с вниманием. Они будут скорее отвле­каться на любую вещь, попавшую в поле их зрения, нежели со­средотачиваться на том, что находится прямо перед ними. Ребе­нок, который оглядывается на каждое случайное движение и шорох в классе, но не может сохранять внимание во время чте­ния или выполнения задания, — вот пример человека с избыточ­но развитым широким видением. Будь вы ребенок в классе или взрослый в лекционном зале, вам нужно владеть навыком пере­ключения внимания с далеких на близкие объекты и наоборот.

Способность к такому переключению у разных людей разная. У тех, кому требуется тренировать свои глаза, обычно слишком развит один из этих навыков и недостаточно — другой. Люди, привыкшие сосредотачиваться лишь на мелких объектах, словно заперты в тесной камере. Они осознают мир, беря разрозненные его детали, и используют логику, чтобы собрать их в единое це­лое. Такой процесс, во-первых, требует времени, а во-вторых, ес­ли логика подводит, то их мир превращается в хаос. Другие — те, кто предпочитает широкий взгляд, — обычно видят картину в целом, но игнорируют детали. А когда они ухищряются все же рассмотреть эти детали — время от времени им это удается, — то целостность картины разрушается.

Но часто те или иные действия требуют видения и картины в целом, и отдельных ее деталей одновременно. Неумение Дарлен водить машину в вечернее время и трудности с чтением у Сары — это лишь два примера того, как неспособность сочетать эти качества зрения может влиять на нашу жизнь. Управляя ма­шиной в темное время суток, мы должны уметь видеть и разде­лительную линию, и дорожные знаки одновременно, а также контролировать положение идущих рядом машин и повороты на дороге. При чтении (особенно когда мы читаем учебники) мы должны видеть и отдельные буквы, и слова, и предложения. При­веденные далее таблицы для тренировки широты поля зрения предназначены для того, чтобы развить у вас способность видеть не только картину в целом, но также и отдельные ее детали од­новременно.

А теперь давайте начнем. Поскольку все, что вам понадобится для выполнения упражнений на развитие широты поля зрения, находится здесь, в книге, вам не нужно будет вставать с места. Если вы перелистываете эту книгу впервые, чтобы получить об­щее представление о фитнесе для глаз, или если вы читаете про­сто из любопытства, потратьте несколько минут, чтобы сделать первое упражнение из этой серии и узнать о том, какой смысл мы вкладываем в понятие «широта поля зрения».

А потом, если вам захочется, то в следующий раз, когда вы ся­дете за руль машины или выйдете на прогулку, вы можете про­верить, насколько широкое у вас поле зрения.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ШИРОКОЕ ЗРЕНИЕ»

Бросьте быстрый взгляд на шесть таблиц для тренировки широ­ты поля зрения. (Возможно, вы захотите сделать с них копии или вырезать из книги.) Каждая из них состоит из маленькой картинки или слова в центре и все более и более крупных карти­нок или букв, расходящихся от центра к краям таблицы.

Как и при выполнении упражнения из серии «Четкое зре­ние», следуйте рекомендациям своего врача относительно ноше­ния очков. Если врач рекомендовал вам носить очки все время или для работы на близком расстоянии от глаз, и выполняя уп­ражнения, будьте в них. Если же он предоставил вам выбор — надевать или не надевать очки во время чтения, — то поступай­те, как вам удобно, при условии, что вы можете рассмотреть де­тали на улыбающейся рожице в таблице I. Если же вы носите бифокальные очки, которые не позволяют вам видеть сразу всю таблицу, то опять же поступайте так, чтобы вам было бы легче ее рассмотреть.

Упражнения на тренировку широты поля зрения выполня­ются с обоими открытыми глазами. Начните с упражнения «Широкое зрение I». Быстро переходите от одного упражнения к другому, но при условии, что у вас все получается. Если же вам стало трудно, вернитесь к предыдущему упражнению или тому этапу, где у вас все получалось легко. Позанимайтесь подольше с предшествующей таблицей или этапом, а потом переходите к следующему, но не раньше, чем убедитесь, что предшествующую таблицу или этап вы с успехом отработали. Дойдя до упражне­ния «Широкое зрение IV», отработайте его и дальше при трени­ровках глаз используйте уже только его.

За исключением таблицы к упражнению «Широкое зрение IV», вам не нужно держать таблицу на том расстоянии от глаз, на каком вы обычно держите текст при чтении. Если при выпол­нении упражнений картинки или буквы начнут сливаться вме­сте и двоиться, значит, упражнения серии «Широкое зрение» не для вас. Возможно, у вас какие-то проблемы с глазными мышца­ми, которые требуют помощи профессионального тренера по фитнесу для глаз.

 

Широкое зрение I

Упражнение «Широкое зрение I» состоит из семи шагов. Ов­ладейте каждым шагом, прежде чем переходить к следующему. Не забывайте о дыхании и расслаблении — напряжение тела и задержка дыхания на всех шагах, за исключением первого, за­медлят ваш прогресс.

1. Используйте таблицу к упражнению «Широкое зрение I». Посмотрите на улыбающуюся рожицу в центре таблицы. Рас­смотрите все ее детали. Попробуйте увидеть черные круги, составляющие глаза, и два крошечных белых круга, которые окружают эти черные круги. Сосредоточьтесь на этих кро­шечных черно-белых глазках и попытайтесь рассмотреть мель­чайшие их детали. Только на этом шаге напрягайте мышцы тела и задерживайте дыхание.

2. Теперь расслабьте глаза, продолжая мягко смотреть на улы­бающуюся рожицу. Боковым зрением отметьте восемь черных квадратов. Они образуют прямоугольник. Пока вы это делаете, не смотрите пристально на рожицу, в противном случае вы потеряете их из виду. Для увеличения контроля за периферийным зрением выполняйте шаги 3, 4 и 5.

3. Не отрывая взгляда от улыбающейся рожицы, выделите три квадрата справа. Теперь, все еще удерживая взгляд на ро­жице, переведите внимание на три квадрата слева. Затем пе­реведите внимание на три верхних квадрата, после чего — на три нижних. Продолжайте переводить внимание, не отрывая взгляда от рожицы, на три квадрата справа, слева, вверху и внизу, пока вам не удастся легко увидеть одновременно и ро­жицу и три квадрата. Не забывайте сохранять расслаблен­ность и дышать.

4. Теперь расширьте внимание до такой степени, чтобы мож­но было бы видеть рожицу и шесть квадратов (справа и сле­ва), составляющих две вертикальные стороны прямоугольни­ка. Овладев этим навыком, переведите внимание и поста­райтесь увидеть рожицу и шесть квадратов, составляющих верхнюю и нижнюю стороны прямоугольника. Продолжайте переводить внимание поочередно с рожицы и шести боковых квадратов на рожицу и шесть квадратов верха и низа прямо­угольника. Перемещая внимание, продолжайте удерживать мягкий взгляд на улыбающейся рожице. Не напрягайтесь и не забывайте о дыхании.

5. Как только у вас будет легко получаться видеть рожицу и шесть квадратов одновременно, включите периферийное зре­ние на полную мощность и научитесь видеть одновременно рожицу и восемь окружающих ее квадратов. Опять же не на­прягайтесь и помните о дыхании.

6. На этом шаге вы будете тренироваться поочередно видеть детали и всю картину в целом.

A. Начните с пристального взгляда на улыбающуюся рожи­цу. Сосредоточьте все внимание на белых центрах ее глаз. Старайтесь увидеть рожицу как можно яснее, в том числе и ее улыбающийся рот. Увидьте всю ее целиком.

B.  Расслабьте глаза. Продолжайте удерживать взгляд на ро­жице, но рке не пристальный, а мягкий. Постарайтесь увидеть с помощью периферийного зрения и рожицу, и восемь окружающих ее квадратов одновременно.

С. Продолжайте чередовать шаги А и В. Подробности, все целиком. Подробности, все целиком. Туда, сюда, туда, сюда. Расслабьтесь и продолжайте дышать. Если рожица или лю­бой из квадратов исчезают, мягко моргните.

7. На этом шаге вы будете отрабатывать навык одновремен­ного видения деталей и всей картины в целом.

A. Мягко посмотрите на улыбающуюся рожицу и удержите в поле зрения ее и восемь квадратов одновременно.

B. Теперь сосредоточьтесь на белых центрах ее глаз и одно­временно удерживайте в поле зрения восемь квадратов.

C. Чередуйте шаги А и В, пока не сможете легко видеть бе­лые центры глаз рожицы и одновременно восемь квадра­тов. И опять, если рожица или какой-нибудь квадрат исчез­нут, мягко моргните. И не забывайте расслабляться и дышать свободно.

 

Широкое зрение II

Таблица к упражнению «Широкое зрение И» — такая же, как для упражнения «Широкое зрение I», за исключением того, что прямоугольник из восьми черных квадратов окружен боль­шим прямоугольником, образованным десятью звездами.

1. Посмотрите на звезду в верхнем правом углу. Периферий­ным зрением отметьте две звезды, расположенные около нее. Иными словами, держите в поле зрения три звезды, которые составляют верхний правый угол.

2. Переводите взгляд с одного утла на другой, держа в поле зре­ния группу из трех звезд, которые составляют каждый угол.

3. Выполните следующие шаги:

А. Направьте взгляд в центр верхнего ряда звезд и включи­те боковое зрение, чтобы видеть три звезды, составляющие верхний правый угол, и три звезды, составляющие верхний левый угол. Иными словами, увидьте фигуру из шести звезд, образованную четырьмя верхними звездами и двумя боко­выми звездами.

B,  Переведите внимание на шесть нижних звезд: четыре, которые составляют нижний ряд, и две звезды по бокам. В уме расширьте поле зрения достаточно, чтобы объеди­нить эти шесть звезд в единую фигуру.

C.  Чередуйте внимание между шагами А и В — туда и сю­да, туда и сюда, — пока не сможете легко удерживать в по­ле зрения шесть верхних звезд или шесть нижних. Не забы­вайте о расслаблении и о свободном дыхании.

4. Теперь выполните эти шаги с двумя боковыми сторонами звездного прямоугольника:

A. Переведите внимание на пять звезд, которые составляют правую сторону прямоугольника из звезд. Удерживайте эти пять звезд в поле зрения как целую группу.

B. Переведите внимание на пять звезд, которые составляют левую сторону прямоугольника из звезд. Удерживайте эти пять звезд в поле зрения как целую группу.

C.  Чередуйте внимание между звездами правой и левой стороны. Расслабьтесь и продолжайте дышать.

5. Выполните эти шаги так, чтобы видеть сразу весь прямо­угольник из звезд:

A. По очереди удерживайте в поле зрения верхнюю и ниж­нюю половины звездного прямоугольника.

B. Объединяйте в поле зрения верхнюю и нижнюю полови­ны прямоугольника из звезд, пока не сможете увидеть все десять звезд как группу.

C. Удерживайте в поле зрения поочередно правую и левую половины прямоугольника из звезд. Расслабьтесь и продол­жайте дышать.

D.  Объединяйте в поле зрения правую и левую стороны прямоугольника из звезд, пока не сможете увидеть все де­сять звезд как группу.

E. Повторяйте эти шаги, пока не сможете легко увидеть все десять звезд прямоугольника как целую группу. Расслабь­тесь и продолжайте дышать.

6. Теперь давайте научимся видеть одновременно детали и полную картину.

A.  Делайте так, как вы научились в упражнении «Четкое зрение I», то есть сначала удерживайте в поле зрения глаза улыбающейся рожицы и одновременно восемь черных квад­ратов. (Если возникнут проблемы, вернитесь снова к упраж­нению «Четкое зрение I».)

B. Затем переведите внимание так, чтобы одновременно ви­деть десять черных звезд. (Если возникнут проблемы, вер­нитесь к более ранним этапам работы с этой таблицей.)

C. Чередуйте внимание между 1) улыбающейся рожицей и восемью квадратами и 2) десятью звездами, пока не удает­ся делать это без усилий.

D.  Теперь — не забывайте о мягком взгляде и свободном дыхании — удерживайте в поле зрения белые точки в цен­тре глаз рожицы и одновременно восемь квадратов и де­сять звезд.

E. Продолжите повторять шаги от А до D, пока не сможете без усилий удерживать в поле внимания белые точки в цен­тре глаз рожицы и восемь квадратов и десять звезд. Если в какой-то момент рожица или один из квадратов или звезд исчезают, мягко моргните. Выполняя каждый шаг, не забы­вайте сохранять расслабленность и спокойное дыхание.

 

Широкое зрение III

Таблица к упражнению «Широкое зрение III» — первая из трех таблиц, где вместо символов используются буквы. Хотя это довольно простая таблица, она предназначена для того, чтобы подготовить вас к упражнению «Широкое зрение IV». По воз­можности проработайте упражнение «Широкое зрение III» бы­стро, а затем переходите прямо к упражнению «Широкое зре­ние IV».

1. Посмотрите на слово CLEAR в центре таблицы. Попробуй­те увидеть его таким четким, как только можете. Четко рас­смотрите белые пространства внутри верхней части букв А и R. Иными словами, рассмотрите мелкие детали.

2. Теперь посмотрите на всю картину в целом: расслабьте гла­за и удерживайте в поле зрения одновременно слово CLEAR и восемь букв А. На этом этапе не напрягайтесь, чтобы раз­глядеть мелкие детали в слове CLEAR.


3. Чередуйте эти два шага, пока не сможете легко перемещать внимание между отдельными деталями и картиной в целом.

4. Наконец, удерживайте в поле зрения и мелкие детали, и полную картину одновременно. Вы должны увидеть и белые пятнышки в верхней части букв А и R в слове CLEAR, и в то же время периферийным зрением видеть восемь букв А. Если это слишком трудно, продолжайте повторять первые три ша­га. Затем попробуйте снова.

 

Широкое зрение IV

Таблица «Широкое зрение IV» используется для того, чтобы улучшить вашу способность одновременно видеть мелкие детали и полную картину и подготовить вас к восприятию других таб­лиц, следующих далее. Не забывайте сохранять расслабленность и свободное дыхание, когда работаете с таблицей. Если какая-то буква исчезает, мягко моргните. Если какой-то шаг покажется слишком трудным, отработайте предыдущие шаги или верни­тесь к предыдущим таблицам.

1. Выполняя этот шаг, водите взглядом по таблице, куда по­желаете. Найдите прямоугольник, состоящий из букв В, меж­ду прямоугольниками, состоящими из букв А и С. Методика выполнения этого шага такая же, как при работе с таблицей «Широкое зрение II», то есть вы переводите внимание между следующими группами букв В, составляющих прямоугольник:

A. Три буквы, составляющие каждый угол прямоугольника из букв В

B.  Пять букв, составляющие правую сторону этого прямо­угольника

C.  Пять букв, составляющие левую сторону этого прямо­угольника

D.  Пять букв, составляющие верхнюю часть этого прямо­угольника

E.  Пять букв, составляющие нижнюю часть этого прямо­угольника

F. Все восемь букв, составляющие целый прямоугольник

2. Продолжайте чередовать действия от А до F, пока не смо­жете легко видеть все восемь букв В одновременно.

 

3. Теперь переведите внимание на прямоугольник, составлен­ный из букв С. Повторяйте все этапы шага 1 с этими больши­ми буквами С, пока не сможете легко видеть все их одновре­менно.

4. Перемещайте внимание от прямоугольника из букв А к прямоугольникам из букв В и С, пока не сможете удерживать в поле зрения каждый из них.

5. Теперь потренируйтесь переводить внимание так, чтобы видеть больше одного прямоугольника одновременно:

A.  Прямоугольники А и В

B.  Прямоугольники В и С

C.  Прямоугольники А, В и С

6. Наконец, удерживая в поле зрения слово CLEAR, переводи­те внимание следующим образом:

A. Удерживайте в поле зрения слово CLEAR вместе с восе­мью буквами А, как вы делали в упражнении «Широкое зрение III».

B. Удерживайте в поле зрения прямоугольники В и С одно­временно, как вы делали в шаге 5 этого упражнения.

C. Удерживайте в поле зрения всю таблицу целиком.

Когда вы научитесь видеть таблицу таким образом, вы будете готовы переходить к следующей таблице.

 

Широкое зрение V

Таблица для упражнения «Широкое зрение V» — почти та­кая же, как предыдущая, за исключением того, что слово CLEAR теперь окружено буквами, составляющими весь алфавит. Буквы распределены по таким же трем размерам, как прямоугольники А, В и С в предыдущей таблице. Прямоугольник, состоявший из букв А, теперь составлен из восьми букв А, Е, С, G, В, F, D, Н. Прямоугольник, состоявший из букв В, теперь составлен из вось­ми букв I, N, Р, К, J, О, L, М. Прямоугольник, состоявший из букв С, теперь составлен из букв Q, Z, X, V, S, W, R, Y, U, Т. В объясне­ниях, следующих ниже, мы будем говорить об этих трех группах букв как о буквах размера А, В и С.

1. Потренируйтесь сохранять в поле зрения восемь букв раз­мера А, при этом удерживая взгляд на слове CLEAR. He смот­рите пристально. Позвольте вашим глазам блуждать от буквы к букве, составляющим слово CLEAR. Мягко моргните, если какая-либо из букв, которые вы пытаетесь видеть, исчезает.

2. Продолжая мягко смотреть на CLEAR, чередуйте ваше внимание между следующими группами букв:

A.  Буквы размера А

B.  Буквы размера В

C.  Буквы размера С

D.  Буквы размера А и В одновременно

E. Буквы размера В и С одновременно

F. Буквы размера А, В и С одновременно

3. Продолжайте чередовать внимание между группами букв, как в шаге 2, пока не сможете легко видеть CLEAR и все дру­гие буквы периферийным зрением.

4. Теперь используйте периферийное зрение, чтобы найти ка­ждую букву алфавита по порядку, в то же время удерживая взгляд на слове CLEAR. Опять же, смотрите мягко, а не при­стально. Осторожно моргайте по мере необходимости, если какая-нибудь буква на таблице исчезает.

5. Когда сможете легко выполнять шаг 4, продолжайте нахо­дить буквы в алфавитном порядке, но на этот раз определяй­те местонахождение сразу двух букв, идущих в алфавите ря­дом. Делайте так: сосредотачивайте внимание на CLEAR-A-B, затем на CLEAR-B-C, затем на CLEAR-C-D и т.д. до CLEAR-Y-Z. Когда ищете буквы, удерживайте боковым зрением в поле внимания остальную часть таблицы.

6. Когда сможете удерживать в поле зрения две буквы одно­временно, находите уже не по две, а по три буквы, идущие в алфавитном порядке, то есть CLEAR-A-B-C и так далее; затем по четыре — CLEAR-A-B-C-D. Расширьте свое внимание до возможных для вас пределов.

 

Широкое зрение VI

Таблица для упражнения «Широкое зрение VI» — почти та­кая же, как предыдущая, за исключением того, что буквы в ней расположены в менее предсказуемом порядке и слово CLEAR напечатано более мелким шрифтом. При условии, что вы може­те видеть этот мелкий шрифт и вы справились с таблицами IV, этой таблицей вы будете пользоваться для своих повседневных тренировок глаз. Если вы не можете видеть слово CLEAR на этой таблице, то используйте таблицу V.

При выполнении этого упражнения вы будете делать те же шаги, которые вы делали, работая с таблицей V, но внесете сле­дующее изменение: вместо того чтобы держать таблицу на удоб­ном для чтения расстоянии от глаз, вы будете стараться отводить ее так далеко от глаз, как сможете, но так, чтобы вы еще могли прочитать слово CLEAR (при условии, что ваши руки достаточно длинны), а потом подносить так близко к глазам, чтобы вы опять же могли прочитать слово CLEAR. Например, если вы хотите включить периферийное зрение так, чтобы видеть две буквы од­новременно, как вы делали в упражнении «Широкое зрение V», то вам нужно выполнить следующие шаги:

1. Держите таблицу VI на расстоянии вытянутой руки или на таком, чтобы вы все же могли прочитать слово CLEAR. Дер­жите в поле зрения всю таблицу, одновременно сосредотачи­ваясь на CLEAR и буквах А и В.

2. Придвиньте к себе таблицу VI так близко, как можете, что­бы вы все же могли прочитать слово CLEAR. Включайте боко­вое зрение до тех пор, пока углами глаз вы не сможете уви­деть всю таблицу. Сосредоточьтесь на CLEAR и одновремен­но на буквах В и С.

3. Повторяйте шаги 1 и 2, пока не закончите алфавит: дале­ко — CLEAR-A-B; близко — CLEAR-B-C; далеко — CLEAR-C-D; и т.д. до CLEAR-Y-Z.

4. Когда вы справитесь с шагом 3, повторите ту же самую процедуру, но на этот раз сосредоточьтесь на трех буквах од­новременно, то есть концентрируйтесь на CLEAR-A-B-C, держа таблицу на расстоянии вытянутой руки, затем на CLEAR-B-C-D, держа таблицу так близко, как можете, чтобы вы все еще хорошо видели слово CLEAR.

 


Выполняя упражнение «Широкое зрение VI», расслабьтесь и дышите свободно. Даже когда вы сосредотачиваетесь на неболь­шом количестве букв, старайтесь видеть остальную часть табли­цы периферийным зрением. Если покажется, что буквы начина­ют исчезать, мягко моргните.

Если слово CLEAR на таблице VI для вас слишком маленькое, выполняйте это упражнение с таблицей V, пока не научитесь ви­деть мелкие буквы на близком расстоянии, затем вернитесь к таблице VI. Когда будете работать с любой из таблиц из серии «Широкое зрение», помните, что ваша цель — это научиться ви­деть отдельные детали и всю картину в целом одновременно, по желанию и без усилий.

И повторю снова, если какой-либо шаг на любой таблице ка­жется слишком трудным, поработайте с предшествующими ша­гами или с предшествующими таблицами, не тратьте впустую ваше время, сражаясь с шагом, к овладению которым вы еще не готовы. Когда вы будете готовы к следующему шагу, он должен даться вам лишь с небольшим усилием.

Наши партнеры
ОБМЕН ССЫЛКАМИ



-

Rambler's Top100
материалы из книги DAVID COOK VISUAL FITNESS 7 MINUTES TO BETTER EYESIGHT AND BEYOND. Все права пренадлежат их владельцам.
All rights reserved. 2008-2009 © Копирование материалов из сайта разрешается только со ссылкой на этот сайт /
хиты: 37870
Программа для гтд