Главная Новости Независимо от числа командированных и от того, кто платил, каждый в своем авансовом отчете полностью укажет расходы на такси Контакты
виниры на зубы ростов на дону - самая подробная информация здесь



смотреть




ГЛАВА 8

 

ШЕСТОЙ УРОВЕНЬ: УМНОЕ ЗРЕНИЕ. СМОТРЕТЬ «ГЛАЗАМИ РАЗУМА»

В главе 1 рассказывалось о том, как Стив, научившись создавать картины в воображении, приобрел новое качество жизни. Эту способность создавать в уме образы мы будем называть «Умное зрение».

Наши глаза, по сути, несколько глуповаты. Они видят только то, что находится перед ними, здесь и сейчас. Умное зрение рас­ширяет наше видение, выводя его за рамки настоящего и охва­тывая не только прошлое, но и будущее. Мы пользуемся нашим внутренним зрением, когда вспоминаем места, где побывали, и представляем ситуации и обстановку, в которых могли бы ока­заться. Иными словами, тренировки «Умного зрения» могут улуч­шить вашу способность видеть прошлое и создавать будущее. Неудивительно, что специалист по фитнесу для глаз Гомер Хен-дерсон однажды назвал этот навык драгоценностью фитнеса для глаз.

У разных людей способность создавать в уме образы развита неодинаково. Некоторые из нас имели возможность развить ее больше, чем другие. Например, в школе, пока одни наполняли свою голову разными премудростями вроде теоремы Пифагора и химического состава уксусной кислоты или такими важными знаниями, как особенности гнездования птиц на острове Бор­нео, другие, уставившись в пространство, как раз и оттачивали навык создания образов, чтобы в конце концов увидеть себя изо­бретателями, художниками, владельцами фирм или знамениты­ми учеными. Отличным примером такого мечтателя можно на­звать Эйнштейна. Этот далеко не образцовый ученик позднее прославился на весь мир, несмотря на то что в школе учителя считали его чуть ли не умственно отсталым.

Традиционные школы сосредотачиваются на вербальном, а не на образном мышлении. В результате наши мышцы умного зрения постепенно становятся дряблыми. Большинство взрос­лых, которых я обследовал — кроме архитекторов и людей ис­кусства, — прошли тесты на умное зрение немногим лучше, чем десяти- и двенадцатилетние дети.

Наши тренировки «Умного зрения» будут включать два набо­ра упражнений. Один из них предназначен для улучшения спо­собности вспоминать прошлое, а другой — создавать будущее. Способность вспоминать прошлое, используя мысленные обра­зы, мы называем зрительной памятью. Способность создавать образы в уме и управлять ими — и таким образом создавать ви­дения, которые могут повлиять на наше будущее, — мы называ­ем визуализацией.

 

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Если вы уже начали заниматься упражнениями из серии «Бы­строе зрение» и научились рисовать в уме картинки чисел и стрелок, то вы уже начали тренировать свою зрительную память. Но каким образом, используя зрительную память, мы можем сделать наше зрение умнее?

 

Произнесение слов по буквам

Существует три основных способа, с помощью которых мы произносим слова. Один способ — это использование знаний о том, как звучат буквы и сочетания букв. Мы называем это фоне­тическим способом. Хотя этот способ является лучшим, когда нужно произнести незнакомые слова при чтении, у тех, кто поль­зуется им, тоже есть свои проблемы. Например, сочетание букв ur, er и ir произносятся одинаково, но вы сделаете ошибку, если замените иr на еr или ir в слове church. И хуже того, есть слова, которые вообще читаются не по правилам фонетики, например, слово rendezvous.

Второй, более надежный способ произношения — это ис­пользование последовательной памяти; то есть вы запоминаете слово так, как запоминали бы стихотворение от начала до конца. Например, произнося слово Миссисипи, вы просто декламируете Мис-си-си-пи, пока последовательность звуков не отложится у вас в голове. Но все же очень часто звуки исчезают из памяти, как только проверка на произношение заканчивается.

            Для того, кто одарен хорошей зрительной памятью или сам развил ее, самый легкий способ произношения — это увидеть слово в уме и просто произнести то, что он видит. Что может быть проще? Примечательно, что среди тех, кто у меня трениру­ется, я очень часто встречаю людей, имеющих превосходную зрительную память, но все же делающих ошибки в произноше­нии слов. Так что наличие умения, очевидно, не гарантирует, что оно будет использовано. Дети, которых обучали произношению с помощью фонетического способа, продолжают писать не «cat», a «kat», несмотря на превосходную зрительную память. С другой стороны, те, у кого мышцы умного зрения совсем не развиты, оказываются неспособны воссоздавать слова в уме.

 

Ориентирование на местности

Хорошая зрительная память может улучшить качество нашей жизни и в другом отношении, а именно — помочь нам легко на­ходить дорогу домой, после того как мы побывали в каком-ни­будь незнакомом месте. Если вы можете воссоздать в памяти то место, где вы были, это значит, что у вас в голове есть дорожная карта, и она приведет вас домой. Иначе, подобно Гансу и Гретель из сказки, которые скорее всего пропускали тренировки «Умно­го зрения», вы будете вынуждены отмечать дорогу домой крош­ками хлеба.

 

Извлечение уроков из прошлого

Хорошая зрительная память или отсутствие таковой может повлиять на нашу жизнь самым неожиданным образом. Билли Уайлдер однажды сказал, что, глядя из настоящего, всегда легко оценивать ошибки прошлого. Конечно, Уайлдер — это сценарист и режиссер, а не тренер по фитнесу для глаз. Но, по правде гово­ря, в мире за пределами белого экрана ретроспективный взгляд слишком часто не отличается зоркостью. Иначе говоря, сущест­вует масса людей, неспособных учиться на своих ошибках.

Лучший способ извлечь уроки из прошлого состоит в том, что­бы уметь воссоздать это прошлое во всех деталях, а лучший спо­соб научиться этому — настойчиво тренировать умное зрение.

 

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Однако умное зрение — это умение не только оценивать про­шлое событие, но также и смотреть в будущее. В то время как способность извлекать уроки из прошлого зависит от зритель­ной памяти, предвидение опирается на визуализацию. Способ­ность визуализировать — это способность видеть в воображении то, что еще не существует, что является лишь возможностью. Это то, что вы делаете, когда представляете себя пересекающим фи­нишную черту в предстоящих соревнованиях, и то, что вы делае­те, когда кто-то описывает свое новое платье, а вы можете уви­деть его внутренним зрением.

 

Ориентирование на местности

Давайте вновь вернемся к этой теме, но на этот раз с точки зрения визуализации, а не зрительной памяти. Так же, как зри­тельная память полезна, когда мы вспоминаем места, где побы­вали, или путь, по которому туда добирались из дома, визуализа­ция полезна в ситуации, когда нам нужно наметить дорогу. Лю­ди, достаточно хорошо владеющие этим навыком, могут легко проложить свой маршрут, имея общее представление о том, ку­да они направляются. Дайте им взглянуть на карту Манхэттена, скажите, что их цель находится на Пятой авеню, в паре кварта­лов от музея Метрополитен, и они легко найдут ее. Лежит ли их путь на север через Первую, Вторую или Третью авеню или они движутся к нему, пересекая Пятьдесят седьмую или Шестьдесят вторую улицу, для них это не имеет значения. Они держат ко­нечную цель своего путешествия в уме. А каким путем они туда доберутся, неважно.

Те, у кого этот навык развит недостаточно, нуждаются в по­мощи, чтобы сориентироваться в незнакомой обстановке. Так, вам придется указать им направление более подробно, сказав примерно следующее: «Идите на север по Первой авеню. Вы должны пересечь Пятьдесят седьмую улицу, а потом Пятьдесят восьмую. Если вместо этого вы пойдете по Пятьдесят шестой улице, значит, вы движетесь на юг. Повернитесь и идите в про­тивоположном направлении». И так далее. Те, кто не умеет визуализировать, могут быстрее заблудиться, попадая в новые места.

 

Мышление, чтение и письмо

Некоторые люди от природы наделены способностью мыс­лить образами; они видят картины в уме. У других с образами проблема, и они мыслят словами. Вернемся к примеру с новым платьем, чтобы проиллюстрировать различие между этими спо­собами мышления. Предположим, что я попросил бы какую-ни­будь женщину пойти в определенный магазин и купить опреде­ленное платье для моей жены. Если бы я описал платье женщине с развитым образным мышлением, она пошла бы в магазин и просто нашла платье, которое соответствовало бы образу, сло­жившемуся в ее воображении. А женщина, мыслящая словами, поступила бы по-другому. Она ходила бы по торговому залу, ду­мая при этом примерно так: «Дэвид сказал, что платье должно быть с короткими рукавами. У этого длинные рукава. Дэвид ска­зал, что платье должно быть с синим воротником. У этого ворот­ник красный. Да, это платье непохоже на то, какое описывал Дэ­вид». Конечно, сам процесс мышления с помощью слов проходил бы гораздо быстрее — почти мгновенно — но именно по такому пути.

Наша манера мышления влияет не только на то, как мы вы­бираем товары в магазине, но также и на то, как мы читаем и пишем. Прочтите следующий пассаж:

Хлестал дождь, серое небо извергало ветвистые молнии. Вол­ны вздувались, и маленькая лодочка то падала между ними, то вздымалась на их пенистые гребни. Ее изорванные паруса би­лись на ветру, а мачта качалась из стороны в сторону, словно посылая прощальный привет.

Можете ли вы представить в воображении образы молнии, паруса и качающейся лодки?

Теперь прочтите другой пассаж:

Потрясенный, я не мог поверить своим глазам. Я перечиты­вал это отвратительное послание, и все во мне восставало. Его слова были пугающими и даже угрожающими. Как человек может быть таким жестоким? Как человек может быть та­ким злым?

Какие образы вызывает это описание? Совсем другие, не так ли? В первом описании изображен конкретный, зрительный мир образов. Во втором — использованы словесные абстрактные по­нятия, такие как «пугающий», «угрожающий» и «злой», которые должны вызывать эмоции и идеи, а не картины.

Из этого вовсе не следует, что идеи занимают второстепенное место по отношению к образам. Я хочу сказать, что стиль наше­го видения — будь он образный или словесный — может выра­жаться в том, как мы пишем. И думаем.

Таким же образом стиль нашего видения может повлиять и на наши пристрастия в литературе. Если, например, когда вы чи­тали первый пассаж, в вашем воображении не возникли карти­ны серого неба, волн или лодки, менее вероятно, что это описа­ние вам понравилось бы. Конечно, вы могли бы получить удо­вольствие от звучания слов, но читать, не имея перед внутренним взором картины, — это то же самое, что смотреть фильм «Звезд­ные войны» с закрытыми глазами.

Способность создавать в воображении образы того, о чем мы читаем, позволяет нам «быть там», означает ли это «там» брести, спотыкаясь, по каменистой тропинке, огибающей лужайку, по­крытую пожухлой травой, или пробираться меж толстых, как канаты, лиан в пышных зеленых африканских джунглях. Ребе­нок — или взрослый, — который любит смотреть фильмы по те­левизору, но не любит слушать аудиозаписи книг, может испы­тывать трудности с визуализацией.

 

Занятия спортом

В 1974 году я был капитаном университетской гимнастиче­ской команды. Когда я оглядываюсь на то время и оцениваю его с точки зрения тренера по фитнесу для глаз, а не гимнаста, мне становится ясно, что движения, которые я мог выполнять в во­ображении, мне удавалось выполнить и в реальности, и, наобо­рот, мне никогда не удавались те движения, которые я не мог видеть в уме.

Роль визуализации в спорте, вероятно, лучше всего можно проиллюстрировать с помощью эксперимента, проведенного ав­стралийским ученым Аланом Ричардсоном. В эксперименте ис­следовалось влияние визуализации в баскетболе. Ричардсон взял три группы студентов и проверил их способность выполнять сво­бодные броски. Одна группа не тренировалась вовсе, другая ежедневно тренировалась бросать мяч в корзину, а испытуемые из третьей группы ежедневно представляли в воображении, как они бросают мяч. В настоящие корзины они мяч не бросали. Они только напрягали тело, делали соответствующие движения руками, представляя, как мяч попадает в корзину.

Через двадцать дней Ричардсон провел проверку результатов. Как можно было предполагать, группа, не ходившая на трени­ровки, не показала никакого прогресса в своем мастерстве. Но вопреки ожидаемому испытуемые из группы, которая бросала мячи лишь в воображении, показали такое же улучшение ре­зультатов, как и испытуемые, которые тренировались каждый день: мастерство первых увеличилось на 23 процента, а вто­рых — на 24.

В этой главе мы не собираемся обсуждать использование ви­зуализации в каком-либо виде спорта. Мы собираемся улучшать необходимые вам навыки, прежде чем вы сможете воспользо­ваться ими в своей игре в теннис или гольф.

 

Создание нового мира

Первый шаг к достижению цели — это зрительное представ­ление этой цели. Лампочка зажглась в воображении Томаса Эди­сона гораздо раньше, чем она озарила светом жилище каждого представителя американской нации. А представление об этой нации, в свою очередь, зажглось в умах ее отцов-основателей за­долго до того, как появились Соединенные Штаты.

В предыдущих главах мы изучали, как наши глаза доносят до нашего разума информацию об окружающем мире, но визуали­зация позволяет нам создавать в уме картины, которые мы мо­жем принести в мир. Самолеты, прогулки по Луне и Интернет, не говоря уже о Робинзоне Крузо и Гарри Поттере, — все это появилось в виде образов, существующих позади глаз, гораздо раньше, чем они предстали в виде образов перед глазами. Сколь­ко из новаторов в бизнесе, науке и искусстве представляли успех задолго до того, как они его добились? Благодаря их способности к визуализации на свет появились многие вещи, которые дарят нам комфорт, удобство, благополучие и эстетическое удовольст­вие.

Гуру самосовершенствования рекомендуют нам визуализиро­вать цели, визуализировать успех, визуализировать нашу игру в гольф, не говоря уже о мире во всем мире. Если мы заболеваем, они даже предлагают нам представлять, как иммунная система организма пожирает любые вторгшиеся в него вирусы или рако­вые клетки. Эти методы могут дать отличный эффект для тех, кто уже имеет большой опыт по части визуализации, но что же делать тем, кто этими навыками почти не владеет? Упражнения серии «Умное зрение», представленные в этой главе, помогут любому человеку овладеть искусством создания картин в вообра­жении.

 

Сосредоточьтесь на вашей голове

Как уже говорилось выше, визуализация — это способность создавать и управлять картинами, возникающими в вашем вооб­ражении. К этому определению можно было бы добавить также и способность заставить эти картины исчезать. Мечтатель, кото­рый не может перестать мечтать, жертва несчастного случая, ко­торая не может отогнать от своего внутреннего взора образ это­го события, рассеянный профессор, заблудившийся в своих мыс­лях, — все эти люди скорее находятся во власти своих образов, нежели властвуют над ними сами. Вы должны обладать не толь­ко способностью видеть широко или глубоко, но также должны уметь управлять как своим внутренним зрением, так и зрением, направленным на окружающий мир. Комплекс упражнений, предлагаемый далее, должен помочь вам овладеть навыком тако­го управления.

 

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «УМНОЕ ЗРЕНИЕ»

Уровень развития мышц умного зрения у разных людей разли­чается в значительной степени. На одном конце спектра нахо­дятся люди, способные запоминать образы в мельчайших под­робностях. О таких людях говорят, что у них фотографическая память. На другом конце находятся те, кто начисто лишен спо­собности вспоминать или создавать образы. Большинство же из нас находятся где-то посередине между этими двумя крайностя­ми, и, потренировавшись, мы можем развить наши способности, чтобы немного приблизить их к фотографической памяти.

В упоминавшемся выше эксперименте доктора Ричардсона по визуализации есть один важный аспект, о котором мы не го­ворили. Когда Ричардсон опрашивал участников своего исследо­вания, он обнаружил, что именно способность создавать и управлять образами в воображении, а не то, насколько реальны­ми были эти образы, сыграла ключевую роль в улучшении ре­зультатов испытуемых, когда они бросали мяч в корзину. Это на­блюдение говорит в пользу предположения, что наша способ­ность вспоминать образы хотя и может оказаться полезной при обучении в школе, но не играет такой важной роли в изменении будущего, как наша способность создавать, контролировать и манипулировать образами в воображении.

В главе 7 «Быстрое зрение» мы работали со стрелками и чис­лами, появляющимися перед глазами лишь на долю секунды. Кроме увеличения скорости восприятия, эти тренировки были также предназначены для того, чтобы развить зрительную па­мять — при условии, что вы работали с мысленными образами чисел или стрелок. Данная глава посвящена скорее визуализа­ции, чем зрительной памяти. Когда вы будете выполнять упраж­нения серии «Умное зрение», вы, конечно же, продолжите тре­нировки «Быстрое зрение» I, II и III из предыдущей главы. При выполнении этих упражнений убедитесь, что видите изображен­ные числа и стрелки в уме. Если вам трудно удерживать эти кар­тины в памяти, следующие упражнения «Сильное зрение» — это, может быть, как раз то, что вам нужно.

 

Умное зрение I

На следующей странице изображены две стрелки — крошеч­ная наверху и большая внизу. В этом упражнении мы будем пользоваться только одной стрелкой. Одним людям легче трени­роваться с маленькой стрелкой, другим — с большой. Пробуйте потренироваться с обеими и выберите ту, которая больше вам подходит. Листом бумаги закройте ненужную вам стрелку, так чтобы была видна только одна.

Вот какие шаги в этом упражнении вам нужно будет выпол­нить (вам будет легче заниматься с партнером).

1. Расслабьтесь и включите периферийное зрение, как в уп­ражнениях «Широкое зрение». Смотрите на стрелку. Закрой­те глаза. Попытайтесь продолжать видеть стрелку в уме.



Так. Хорошо. Не расстраивайтесь. Большинство людей не может увидеть в воображении стрелку — точную копию на­стоящей. Их мысленные образы часто неопределенны. На­пример, нарисуйте в воображении, какой вы видите свою спальню. Где стоит кровать, где платяной шкаф, дверь и окна? Образы у вас в голове не могут прокручиваться, как в фильме про богатых людей. Они могут видеться скорее такими, как во сне или в мечтах. Кроме того, образ стрелки может ока­заться не в предполагаемом месте, а, скажем, гораздо ближе к вам, чем на странице. Она может вообще оказаться где-то сбоку, так что вам трудно будет ее обнаружить, почти как изображение на компьютере, которое выходит за границы экрана. Образ может быть неустойчивым, может появляться и исчезать, возникая лишь на доли секунды. Она может быть не того размера. Вообще может быть какой угодно. На этом этапе мы ищем любой тип образа. Попытайтесь выполнить этот шаг и с большой, и с маленькой стрелкой. Посмотрите, с какой из них вам будет легче, и в дальнейших шагах исполь­зуйте именно эту стрелку.

2. Даже если изображение такое слабое, что вы едва уверены, что оно вообще есть, продолжайте практиковаться, изменяя образ так, как описано ниже. Команды даются парами. В идеале вы должны повторять данную пару команд — как, например, команды А1 и А2, — пока не сможете легко и бы­стро чередовать их выполнение. Но если у вас просто не полу­чается выполнить один набор команд, переходите к следую­щему и пытайтесь выполнить их. По мере того как будет раз­виваться ваш навык, вы можете всегда вернуться к шагу, оказавшемуся для вас вначале камнем преткновения.

А1. Сделайте стрелку больше.

А2. Сделайте стрелку меньше.

В командах А1 и А2 и всех последующих парах начинайте производить требуемые изменения, придавая стрелкам лю­бой размер, какой вам удастся. Например, вам, возможно, придется начать с того, что вы сделаете стрелку всего лишь капельку меньше или больше. В некоторых из пар вам, воз­можно, придется начинать двигать стрелку тоже совсем чуть-чуть. Если крошечные изменения — это лучшее, что вам удается добиться на первых порах, выполняйте упражнение до тех пор, пока вы не сможете управлять этими изменениями. Потом делайте все большие и большие изменения, пока не научитесь делать стрелки такого размера, какого захотите.

В1. Сделайте стрелку такой же крошечной, как точка в кон­це этого предложения.

В2. Сделайте стрелку такой же большой, как стена.

С1. Напрягитесь и заставьте стрелку исчезнуть.

С2. Расслабьтесь и заставьте стрелку вновь появиться.

D1. Подвиньте стрелку ближе к себе.

D2. Отодвиньте стрелку далеко от себя.

Е1. Передвиньте стрелку вправо.

Е2. Передвиньте стрелку налево.

F1. Передвиньте стрелку выше.

F2. Передвиньте стрелку ниже.

G1. Измените положение стрелки так, чтобы она указывала вниз.

G2. Измените положение стрелки так, чтобы она указывала вверх.

HI. Поверните стрелку так, чтобы она указывала направо.

Н2. Поверните стрелку так, чтобы она указывала налево.

I1. Вращайте стрелку по часовой стрелке так, чтобы она указывала направо, вниз, налево.

I2. Вращайте стрелку против часовой стрелки так, чтобы она указывала налево, вниз, направо, верх.

J1. Повторите шаги от D до I. После каждого шага напря­гайтесь и заставляйте стрелку исчезнуть.

J2. Расслабьтесь и заставьте стрелку вновь появиться.

3. Если, в то время как вы пытаетесь выполнить вышеупомя­нутые шаги, вы не видите никаких образов, тогда попробуйте выполнить одно или несколько из следующих действий.

A.  Убедитесь, что вы расслаблены. Не забывайте дышать. Закройте глаза и представьте вашу спальню. Если вы спо­собны вообще увидеть какой-либо образ, манипулируйте этим образом, а не стрелкой.

B.  Если вы так ни на йоту и не сдвинулись, представьте стрелку такой маленькой, как только можете, не больше пятнышка. Увеличивайте размер стрелки по мере того, как увеличивается ваша способность визуализировать.

C. Если это не помогает, закройте глаза и осознайте темно­ту. Сделайте стрелку такого же оттенка, как темнота у вас перед глазами, так что даже при том, что вы не видите стрелку, вы знаете, что она меняется, как в шагах с А до I.

D. После того как вы какое-то время потренируетесь таким образом, попытайтесь сделать стрелку белой или серой, что­бы она выделялась в темноте. Поочередно представляйте стрелку то такой же черной, как темнота, то какого-нибудь другого оттенка темноты: черного, темно-серого, коричне­вого, темно-красного — любого. Вероятно, вам будет легче выполнить этот шаг, если вы сделаете стрелку как можно меньше — если нужно, с булавочную головку, — а затем по­степенно увеличивайте размер стрелки, по мере того как у вас начнет получаться.

E.  Если вы не можете выполнить шаг D, вообще забудьте о стрелке. Закройте глаза. Мягко прикройте их ладонями. Смотрите прямо сквозь темноту. Пробуйте изменить ка­кую-то часть темноты, на любом расстоянии, любым спосо­бом. Передвиньте часть темноты ближе, или дальше, или вбок. Измените цвет какой-то части темноты — любой час­ти, большой или маленькой — на ярко-желтый, или синий, или красный, или оранжевый, на любой цвет, который вы можете мысленно представить, пусть даже на мгновение. Потом заставьте цвет исчезнуть и снова вернитесь к темно­те. Попытайтесь делать крошечные изменения. Попытай­тесь делать большие изменения. Ваша цель в этом шаге со­стоит в том, чтобы мысленно изменить хотя бы что-ни­будь — положение, цвет, оттенок, что-нибудь. После того как вы это сделали, откройте глаза и посмотрите на какой-нибудь предмет в комнате. Затем закройте глаза, прикрой­те их ладонями и попытайтесь изменять темноту.

Если создавать мысленные образы вам все равно трудно, не падайте духом, просто продолжайте тренироваться в течение се­ми минут в день. По мере того как вы будете продолжать выпол­нять другие комплексы упражнений, например, «Четкое зрение» и «Широкое зрение», вы увидите, что вам становится легче соз­давать мысленные картины. Иногда, научившись увеличивать контроль и гибкость внешнего зрения, становится легче и овла­деть внутренним зрением.

 

Умное зрение II

В этом упражнении вы будете использовать те же самые стрелки, которые вы используете в упражнении «Быстрое зре­ние II». Вернитесь к таблице со стрелками № 1. Сейчас вы начне­те учиться манипулировать этими стрелками в уме. Для выпол­нения этого упражнения вам понадобятся карандаш и бумага.

 

ПОВОРОТ НА 90°

В этом упражнении вы будете мысленно поворачивать стрел­ки на 90 градусов. Выполните следующие шаги:

1. Начните с линии из трех стрелок. Высветите их на мгнове­ние, как вы учились делать в упражнении «Быстрое зрение II».

2. Закрыв от себя стрелки, представьте их в уме в виде линии, где стрелка часов указывает на цифру три. Повторяйте шаги 1 и 2 столько раз, сколько потребуется, чтобы в уме предста­вить все три стрелки. Если вы не можете сохранить образ стрелок в уме, не закрывайте их.

3. Теперь мысленно поверните часы со стрелками на 90° про­тив часовой стрелки, пока стрелки не укажут на двенадцать часов.

Если бы эти три стрелки первоначально указывали вверх, то теперь они указывали бы влево, как на картинке внизу. Если бы стрелки были первоначально направлены вверх, вниз и на­право, то теперь они указывали бы (снизу вверх) налево, на­право и вверх.

 

4. Нарисуйте все, что вы видите в уме. Откройте стрелки и по­верните книгу на 90° против часовой стрелки, так же, как вы мысленно поворачивали линию из стрелок (верхняя сторона книги будет теперь слева от вас). Сравните вертикальную ли­нию стрелок с вашим рисунком. Если вы правильно повора­чивали стрелки в уме, то книжный и ваш рисунки должны совпадать.

 

 

5. Прорабатывайте все двенадцать вариантов положения стре­лок на таблицах № 1—3 до тех пор, пока не сможете легко поворачивать в уме каждую линию на 90°. Тренироваться все­гда начинайте, держа книгу в нормальном положении.

 

ПОВОРОТ НА 180°

В этом разделе вы будете повторять те же самые рассмотрен­ные только что шаги, но на этот раз вы будете поворачивать ли­нию стрелок на 180°. Другими словами, если бы линия стрелок в книге была стрелкой часов, указывающей на 3 часа, то, когда вы повернете эту линию в уме, она будет теперь указывать на 9 ча­сов. На рисунке ниже линия из трех стрелок первоначально ука­зывает вверх, вниз и направо. Когда линия поворачивается на 180 градусов, эти три стрелки теперь указывают (слева направо) налево, вверх и вниз.

И снова прорабатывайте все двенадцать вариантов линий из трех стрелок до тех пор, пока не сможете легко поворачивать каждую линию на 180°. Каждый раз зарисовывайте получив­шуюся у вас картинку. Затем переходите к поворотам на 270°.

 

ПОВОРОТ НА 270°

В этом упражнении, если бы линия из этих трех стрелок была стрелкой часов, которая указывает на 3 часа, то вы должны были бы вращать ее в уме против часовой стрелки до тех пор, пока она не указала бы на 6 часов. Например, если бы стрелки, перво­начально указывающие вверх, вниз и направо, после поворота стали бы указывать (сверху вниз) направо, налево и вниз.

Как и раньше, вам нужно будет проработать все варианты из двенадцати линий, повторяя шаги с 1 по 5, пока вы не сможете легко поворачивать стрелки в уме на 270°. Добившись этого, вы можете перейти к линиям из четырех стрелок в таблицах № 4— 6, поворачивая каждый вариант на 90°, 180° и 270°. А закончите вы тем, что научитесь так же поворачивать в уме линии с пятью и шестью стрелками из таблиц № 7—12.


При этом, как только вы научитесь легко поворачивать три стрелки во всех трех направлениях, можете переходить к упраж­нению «Умное зрение III». Во время одной тренировки будете делать «Умное зрение II», а во время другой — «Умное зрение III». Если вам трудно поворачивать линии с тремя стрелками, то вам лучше потратить больше времени на «Умное зрение I».

 

Умное зрение III

В упражнении «Умное зрение II» вы учитесь перемещать в уме предметы. В упражнении «Умное зрение III» вы будете учиться перемещать ракурс зрения: вместо мысленного повора­чивания стрелок вы будете мысленно поворачиваться сами. Для этого упражнения вы будете использовать те же самые линии стрелок, которые мы используем в «Быстром зрении III» — таблицы 13—32. Выполните следующие шаги:

1. Положите книгу на стол перед собой. Откройте на мгнове­ние линию стрелок или, если вы не можете запомнить рису­нок за такое короткое время, изучите его не спеша.

2. Мысленно встаньте и подойдите к правой стороне стола. Так же мысленно посмотрите на стрелки с правой стороны стола.

3. На листе бумаги нарисуйте, как выглядят стрелки, если вы мысленно смотрите на них с этой стороны.

4. Опять-таки мысленно подойдите к стороне стола, противо­положной той, где вы сидели сначала, и так же мысленно по­смотрите на стрелки уже оттуда. На листе бумаги нарисуйте, как выглядят стрелки, если вы мысленно смотрите на них с такого ракурса. Повторите этот шаг, мысленно подойдя к ле­вой стороне стола.

5. Для проверки, насколько точно вы воспроизвели вид стре­лок, открывающийся с разных сторон стола, поверните верх­нюю сторону книги на 90° направо (по часовой стрелке) так, что она теперь окажется справа от вас. Сравните вид стрелок в книге с вашим первым рисунком. Они должны выглядеть очень похожими, включая и расстояния между стрелками. Продолжайте поворачивать книгу на 90°, чтобы посмотреть, как стрелки выглядят, если смотреть на них с противополож­ной стороны стола, а затем с левой стороны стола. Чтобы увидеть, что из всего этого должно получиться, посмот­рите на три стрелки, изображенные ниже.

На этом рисунке изображен вид стрелок, когда книга лежит в обычном положении, то есть ее нижняя часть расположена бли­же к вам, а верхняя дальше, и номер страницы расположен вер­тикально.

Если бы нам нужно было посмотреть на книгу с правой сто­роны, эти три стрелки выглядели бы таким образом:

 


Если бы нам нужно было посмотреть на книгу, лежащую по отношению к нам вверх тормашками, то есть со стороны ее верхней части, то стрелки выглядели бы так:

Если бы мы смотрели на стрелки с левой стороны книги, то они выглядели бы так:

В упражнении «Умное зрение III» вы будете тренироваться мысленно ходить вокруг страниц, на которых изображены ряды с тремя, четырьмя и пятью стрелками — таблицы со стрелками 13—32. Вы будете представлять, как выглядят стрелки, если смот­реть на них справа, со стороны верхней части и слева от книги, и рисовать, что у вас получается. Затем вы будете поворачивать книгу, чтобы сравнить оригинал и ваш рисунок. Чтобы прове­рить, как выглядят стрелки со стороны верхней части книги, по­верните книгу вверх тормашками. Чтобы проверить вид слева, поверните верхнюю часть книги налево (против часовой стрелки). Если поначалу вам нужно будет держать рисунок со стрелка­ми перед собой, когда вы работаете, то это нормально. Возмож­но, вам нужно будет проговаривать про себя направление стре­лок, чтобы удержать их в памяти. По мере того как вам будет все легче и легче удерживать изображение стрелок в памяти, вы можете открывать его лишь на мгновение, запомнить, а затем представлять, как этот рисунок будет выглядеть со всех трех сто­рон (справа, сверху и слева).

Наши партнеры
ОБМЕН ССЫЛКАМИ



-

Rambler's Top100
материалы из книги DAVID COOK VISUAL FITNESS 7 MINUTES TO BETTER EYESIGHT AND BEYOND. Все права пренадлежат их владельцам.
All rights reserved. 2008-2009 © Копирование материалов из сайта разрешается только со ссылкой на этот сайт /
хиты: 37874
форекс клуб отзывы услуги экскаватора - вся свежая информация
виниры на зубы ростов на дону - самая подробная информация здесь